Выбор размера шрифта:
A
A
A
Выбор цвета сайта:
A
A
Изображение:
Обычная версия сайта

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Версия для слабовидящих
Доступная среда

История

Информация

о деятельности  государственного бюджетного   учреждения 
дополнительного образования Новосибирской области

«Центр культуры учащейся молодёжи»

История  ГБУ ДО НСО «Центр культуры учащейся молодёжи» берёт своё начало в 1943 году. Тогда учреждение называлось Домом культуры «Трудовые резервы», затем - Домом культуры профессионально – технического образования Новосибирской области.

Решением 6 сессии областного совета народных депутатов от 04.07.1991 года Учреждение отнесено к собственности  Новосибирской области.

Приказом Комитета по начальному профессиональному образованию администрации Новосибирской области № 162 от 21 июня 1995 года Учреждение  переименовано в   государственное учреждение «Центр художественного творчества учащихся и работников начального профессионального образования Новосибирской         области».

Постановлением Губернатора области от 03.08.2005г. № 417 Учреждение переименовано в областное государственное учреждение дополнительного образования детей «Центр культуры учащейся молодежи».

Приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 12.08. 2011 № 1656 «Об утверждении новой редакции устава государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области «Центр культуры учащейся молодежи» утверждена новая редакция устава Учреждения.

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством принята новая редакция Устава учреждения, которое теперь называется государственным  бюджетным учреждением дополнительного образования  Новосибирской области «Центр культуры учащейся молодёжи».

В условиях возрастания социальной роли личности как носителя национальных традиций художественной культуры важнейшей задачей становится повышение эффективности художественного образования.

Центр культуры учащейся молодёжи осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные  виды деятельности:

- реализация дополнительных образовательных программ и услуг по обеспечению учащейся молодежи просветительской, культурно-массовой работой в целях ее нравственного и эстетического воспитания;

- организация работы с творчески одарёнными обучающимися;

- организация участия участников в фестивалях и конкурсах художественного молодёжного творчества областного, Всероссийского и Международного уровня;

- организация культурно-массовых, социально значимых мероприятий с обучающимися учреждений профессионального образования;

- работа с кадрами педагогов дополнительного образования учреждений профессионального образования по организации просветительской, культурно-массовой работы с обучающимися, формирования их здорового образа жизни.

Инновационное развитие экономики, общества в целом, образования соответственно диктуют наполнять и дополнительное образование инновационными идеями. В этом плане центром культуры определены ведущие принципы и подходы в работе с молодёжью:

*принцип деятельностного обучения и воспитания;

*превращение знаний в инструмент творческого осмысления мира и созидательного его преобразования.

Все реализуемые в центре культуры учащейся молодёжи программы имеют художественно-эстетическую направленность. Это  программы по разножанровой хореографии, вокалу, театральному любительскому искусству, художественному слову.

В настоящее время в центре культуры учащейся молодёжи работают следующие творческие объединения:

- народный коллектив ансамбль танца «Сибирь», лауреат областных, Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей,  главный балетмейстер Араштаев Евгений Александрович, балетмейстер Богачёва Юлия Юрьевна,  концертмейстер Харлошенко Антон Андреевич;

- ансамбль русской песни «Калинушка»,  лауреат городских и областных конкурсов и фестивалей, хормейстер Морозова Татьяна Михайловна;

- вокальный ансамбль «Мелодия», лауреат областных и Всероссийских конкурсов и фестивалей, хормейстер Чурилина  Алёна  Сергеевна;

-  хоровая студия «Калейдоскоп», хормейстер  Кашекина Дарья Сергеевна;

- ансамбль барабанщиц «Виктория», руководитель Кубак Вера Альбертовна;

- студия современного танца «Параллель», руководители Астраханцева Алёна Сергеевна, Руднева Мария Владимировна;

-  студия бального танца, руководитель Фельдман Илья Александрович.

Кроме того, при центре культуры создана и работает творческая мастерская активистов студенческого самоуправления.

Руководители творческих коллективов, специалисты центра активно апробируют и используют новые нестандартные приёмы и  технологии:  имитационные (основанные на опыте),  локальные, ситуационные или наполняют новым содержанием проверенные, традиционные: игровые, демонстрационные, групповые или индивидуальные.

Ведущие педагоги центра культуры, руководители творческих коллективов  определяют цели, задачи, принципы, методы, средства, форму организации обучения в соотнесении с результатами. В художественном образовании обучающие, развивающие и воспитательные цели особенно тесно переплетаются. Педагоги не просто демонстрируют  свои профессиональные компетенции, они выстраивает на занятиях систему действий,  направленных на реализацию сегодняшней главной задачи, или задач, посредством решения которых достигаются  поставленные цели.

Высокий профессионализм, преданность своему делу и любовь к молодёжи, а также  наполнение содержания обучения новизной, при сохранении характерных особенностей жанра, практической направленностью позволяет  участникам коллективов  демонстрировать высокие результаты. 

Особенностью занятий в центре культуры является разновозрастность воспитанников: от 15 до 23 лет.  Уже давно коллектив центра культуры считает эту особенность положительной: она позволяет активно использовать потенциал более взрослых ребят для отработки с вновь прибывающими в коллективы учащимися особенно трудных умений и навыков, помощи в их адаптационный период. Педагоги используют своего рода наставничество, когда закрепляются за теми, кто не совсем успевает за ритмом коллектива, опытных и более взрослых ребят,  которые проводят уже сами дополнительные занятия, «мастер-классы». Часто к этому привлекаются выпускники ансамблей, которые долгие годы сохраняют тесную связь с   коллективами.

Как известно, ведущей деятельностью в подростковом  возрасте является общение. А занятия  творческой деятельностью предоставляют каждому возможность расширения круга общения, а также реализации своих  интересов.

В основе всех программ, реализуемых в центре культуры – освоение и сохранение традиций живого культурного наследия народа, оно рассматривается как часть современной жизни: как часть материальной и духовной культуры общества.

Инструментом  для  воплощения этой задачи является  продуманная   репертуарная политика. 

Дополнительное образование целенаправленно ведёт процесс формирования гуманистических ценностных ориентаций. Занятия студентов творчеством способствуют установлению реального взаимопроникновения традиций и особенностей культур – русской и культуры различных народов, что обеспечивает место региональному компоненту в образовательном и воспитательном процессе. В репертуаре творческих коллективов есть место кроме отечественных,  элементам культур других народов. Так,  в репертуаре ансамбля «Сибирь» есть испанский, украинский, цыганский, народный еврейский танцы.   Ансамбль русской песни «Калинушка» с успехом исполняет украинские, белорусские, цыганские песни.

В процессе культурно – образовательной деятельности идёт постоянная работа над совершенствованием форм, методов, приёмов. Идёт анализ эффективности проведения коллективных творческих дел. Уже давно  коллектив центра отошёл от  проведения развлекательных мероприятий, а взял ориентир на организацию дел, отличающихся социальной значимостью, высокими целями, нравственным содержанием, духовными ориентирами. Так, это тематические программы и концерты для обучающихся учреждений профобразования, школьников, ветеранов войны и труда, детей – сирот, инвалидов, матерей, призывников, военнослужащих, спортсменов.

Стали традиционными мероприятия, посвящённые Дням Воинской Славы России, что способствует формированию патриотического самосознания молодёжи.

Ежегодно в январе в день снятия блокады Ленинграда на базе техникума металлургии и машиностроения имени А.И. Покрышкина проходит традиционная встреча блокадников Ленинграда, ветеранов системы  профессионального образования Новосибирской области, со студентами и работниками образовательных учреждений.

К Дню Победы  организуется ряд мероприятий:

- встречи ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла с учащимися и педагогическими;

- конкурсы творческих работ, акции милосердия, адресная помощь, Вахты Памяти, Уроки Мужества.

Творческие коллективы центра  выступают в образовательных учреждениях, принимают участие в районных и городских мероприятиях, посвященных Дню Победы.  Ежегодно ансамбли  готовят большую концертную программу для ветеранов войны, тружеников тыла и детей войны.

Ансамбль танца «Сибирь» совместно с ансамблем русской песни ежегодно дают концертную программу для ветеранов войны и тружеников тыла Октябрьского района  г. Новосибирска. Кроме того, ансамбль  танца «Сибирь»  несколько лет подряд приглашается для участия в областном торжественном мероприятии, посвящённом Дню Победы, которое проводит Правительство Новосибирской области  в Государственном театре оперы и балета.

Центром культуры выработана система просветительской, культурно-массовой работы с обучающимися образовательных учреждений, призванная включать в творческую деятельность большее количество  подростков.

Ежегодно  в рамках Всероссийского фестиваля художественного творчества   «Я вхожу в мир искусств» проходит областной фестиваль, в  I и  II этапах  которого  принимают участие более  4 500  обучающихся профессиональных образовательных учреждений. В 2012 году фестиваль был посвящён  75-летию Новосибирской области, в 2013 - 120-летию города Новосибирска и 100-летию со дня рождения легендарного земляка, прославленного лётчика – истребителя А.И. Покрышкина, в 2015 году областной фестиваль «Я вхожу в мир искусств»  был посвящён 70-летию победы в Великой Отечественной войне, в 2016 темой фестиваля стал девиз «Моё Отечество – Россия, моё призвание – Сибирь!». Фестиваль проходит в виде конкурсов по видам и жанрам художественного творчества: художественное слово, конферанс, вокальное искусство (солисты, дуэты, вокальные группы, хоры),  хореография (народная, современная, классическая),  инструментальное  исполнительство (отдельные исполнители, ансамбли, оркестры), вокально – инструментальный  жанр, литературное творчество, авторское песенное искусство. В рамках областного фестиваля проходит смотр-конкурс театральных коллективов (драматических, музыкальных, пантомимы, театров костюма и моды), литературных студий,  театрализованных реклам – презентаций профессий, фото – видеоконкурс.

В числе зрителей конкурсных программ и отчётных концертов - обучающиеся, педагоги, ветераны, родители, школьники.

Лучшие исполнители и коллективы  художественного творчества образовательных учреждений, а также центра культуры учащейся молодёжи  принимают участие в заключительном концерте фестиваля, который традиционно проходит на лучших концертных и театральных площадках  Новосибирска, где и получают свои награды победители  и призёры фестиваля.

Ежегодно двое обучающихся профессиональных образовательных учреждений Новосибирской области по итогам фестиваля номинируются на премию по поддержке талантливой молодёжи.

Немалое внимание центром культуры уделяется работе по формированию трудовой и профессиональной мотивации учащихся средствами художественного творчества, а также их социализации.

Стало традицией участие коллективов центра в областных олимпиадах профессионального мастерства, в областном Празднике урожая, чемпионате "WorldskildsRussia".  Воспитанию интереса у  обучащихся к выбранной профессии, пропаганде труда как основы жизни способствуют такие творческие дела, как конкурс и выставка фоторабот «Мир, в котором я живу». Номинации конкурса «Мои учителя», «Моя профессия» заставляют учащихся вдумчиво открывать наиболее позитивные стороны своей профессии и стремиться их отразить в своих работах. Все конкурсные работы демонстрируются с экрана на заключительном концерте фестиваля «Я вхожу в мир искусств». 

В 2012 году социальный проект центра культуры учащейся молодёжи  «Исцеляющая сила народной культуры» стал одним из победителей областного конкурса социальных проектов и выиграл грант, средства которого израсходованы на изготовление сценических костюмов. Проект используется педагогическими работниками образовательных учреждений как методическое пособие.

Центр культуры учащейся молодёжи осуществляет методическое сопровождение деятельности с творчески одарёнными обучающимися,  организует участие творческих коллективов и отдельных исполнителей в фестивалях и конкурсах художественного молодёжного творчества различного уровня,  организует проведение культурно-массовых, социально значимых мероприятий.

В своей деятельности  центр культуры учащейся молодёжи взаимодействует с образовательными учреждениями,   Домом технического творчества учащейся молодёжи, областным музеем  профессионального образования, областным музеем образования Новосибирской области, учреждениями культуры, общественными организациями, творческими союзами. Это способствует созданию единого культурно-образовательного пространства, что повышает эффективность всей работы.

Стало постоянным привлечение семьи к реализации задач по воспитанию и обучению молодёжи.

В центре культуры работают структуры, которые участвуют в управлении образовательным и воспитательным процессом. Это педагогический и художественный советы.

В помощь педагогическим работникам образовательных учреждений создана фонотека, оформлена постоянно действующая методическая выставка, где размещены методические пособия, сценарии, тематические литературные и музыкальные подборки  по различным направлениям.

Функционирует коммерческое отделение, где реализуются программы по направлениям: ритмика, народная и современная хореография, вокальное творчество.